StarCraft шел к релизу долго и мучительно - сроки все оттягивались, игра существенно менялась, представая на скринах все в новом и новом виде. 'Орки в космосе' - приставучая фраза наверняка терзала разработчиков, стремящихся отойти от копирования своего же WarCraft 2. Самые первые скриншоты 96 года демонстрируют Starcraft на движке того самого WarCraft 2, причем все действо, судя по всему, должно было проходить в космосе, разбавленном небольшими островками земли, парящими в пустоте.
Впрочем, все это пространные рассуждения о возможной судьбе игры, уже не столь значительные на фоне давно состоявшегося релиза. Starcraft удался, и не просто удался, а смог удивить, что не свойственно даже самым качественным и добросовестным клонам. Попытки внедрить несколько разных наций были и раньше. Случалось видеть и декоративное различие сторон (как в том же Warcraft 2), нередко нации отличались в корне лишь парой действительно других юнитов, но так чтобы стороны были иными буквально идеологически - это наверное случилось в RTS впервые. Таинственные протосы из иных миров, с полунаучным, полурелигиозным обществом. Родные земляне, не только вышедшие в космос, но и неплохо там закрепившиеся. И, наконец, зерги - агрессивный для любой флоры и фауны биологический вид, активно плодящийся по всей вселенной. Три принципиально различные стороны конфликта, со своей тактикой, своими приемчиками, но при этом прекрасно сбалансированные между собой. Вторым фактором успеха стал отличный сюжет и хорошо поставленные мисси. Причем история развивалась не только в диалогах между действом, очень многое случалось и на самом поле боя, благодаря скриптовым вставкам. Все это подкреплялось любопытным приемом - подачей единого сюжета последовательно от лица всех трех сторон. Не могу припомнить такой подход в каких-то стратегиях до Starcraft, зато легко вспоминаются многочисленные примеры после него.